МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР |
|
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УОВ настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” гарантирует право на образование для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью. Под обучающимися с ОВЗ понимаются “физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий” (ст.2, ФЗ “Об образовании в РФ”). Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов. Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребёнку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей. Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. Официальная информация на сайте внедрения проекта - http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Информационно-образовательные ресурсы
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы
– образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества. Просмотров: 4093 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |