Стремительное развитие компьютерных технологий, наряду с глобальной информатизацией общества, качественно меняет окружающую нас жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.
По данным Госкомстата России, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Фонда общественного мнения:
- в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (для сравнения, лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся);
- в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет; 25% пятилетних детей используют Интернет;
- порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;
- две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно.
Методические рекомендации по проведению мероприятий, связанных с вопросами Информационной безопасности, практическая информация для учителей-предметников и классных руководителей по организации внеурочной деятельности, направленной на формирование информационной культуры личности школьников.
- Единый урок безопасности 2016 Методические рекомендации, а также материалы для проведения Единого урока по безопасности в сети доступны на сайте Сетевичок.рф
-
"Безопасность в интернете" - курс от Академии Яндекса. В рамках Единого урока по безопасности в сети Академия Яндекса разработала курс для школьников 6-9 классов, в котором затрагиваются основные вопросы информационной безопасности. Записаться и пройти курс можно на сайте stepic.org
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
Анкетирование обучающихся: Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней подростков разрабатываются анкеты, позволяющие проанализировать современную ситуацию в образовательной среде. Анкетирование предполагается проводить в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
- Анкета “Осторожно, вирус!”
- Анкета “Осторожно, Интернет!”
- Итоговое анкетирование обучающихся по теме "Безопасный Интернет"
Проведение круглого стола “Основы безопасности в сети Интернет”. Цель: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет. Работе круглого стола предшествует предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся.
При подведении итогов круглого стола обучающимся можно предложить правила поведения в сети Интернет. Круглый стол “Основы безопасности в сети Интернет”
Проведение компьютерной игры для младших школьников. В рамках классного часа или уроков информатики, окружающего мира обучающимся 2-4 классов целесообразно предложить компьютерную игру о правилах поведения в сети Интернет “Прогулка через ИнтерНетЛес” , где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав.
Конкурс буклетов "Правила поведения в сети Интернет". Целью данного конкурса является формирование у обучающихся четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.
Конкурс предполагает публичную защиту буклета и ответы на вопросы одноклассников. По результатам определяется победитель.
Проведение внеклассного мероприятия "Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет". Сказку целесообразно подготовить силами обучающихся 5-6 классов и представить ее обучающимся начальной школы. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.
Проведение родительского собрания. Родительские собрания целесообразно проводить по ступеням возрастного развития обучающихся (начальная ступень образования, основная ступень образования, старшая ступень образования).
В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование, которое позволит выявить отношение родительской общественности к внедрению в образовательный процесс ИКТ. По результатам анкетирования будет определена дальнейшая стратегия работы ОУ по безопасности детей в сети Интернет. После анкетирования проводится беседа по проблеме доступа ребенка к сети Интернет, в которой поднимаются наиболее актуальные вопросы. Примерный перечень вопросов анкетирования.
Интернет ресурсы для проведения классного часа, урока или внеклассного мероприятия:
- Справочник по детской безопасности в Интернет от Google
- Сайт “Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт
- Сайт “Дети России Онлайн”
Вниманию родителей, учителей, обучающихся! Сегодня Интернет является одним из самых мощных инструментов в мире и действительно удивительной частью нашей жизни. Каждый день в нём появляется что-то новое и очень удобное, что делает жизнь легче для многих людей. Но кроме пользы он таит в себе массу опасностей, особенно для детей. Поэтому им просто необходимо знать правила безопасного поведения в сети Интернет, которые подробно рассмотрены в данном ВИДЕО- уроке.
Береги свои персональные данные Вопрос должной защиты личной информации о каждом из нас становится все более актуальным. Как защитить свои персональные данные в интернете. Защита личных данных в сети становится все более трудной задачей с каждым днем. Складывается ощущение, что каждый сайт в интернете хочет собрать о вас самую разнообразную информацию по непонятным причинам. Однако при этом вы все же можете максимально обезопасить свои персональные данные, если будете знать, как именно это сделать.