"Каждый учитель, давая предусмотренный программой круг знаний, в то же время раскрывает вторую программу – программу знаний необязательных. От единства обязательной и необязательной программы зависит воспитание" В.А.Сухомлинский
"Есть ценностей незыблемая скала над скучными ошибками веков" О.Мандельштам
Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают.
Особенностью современной социально-педагогической ситуации являются демократические преобразования и изменения, вызванные модернизацией российского образования. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Инновационные процессы в сфере образования идут в условиях экономической нестабильности, социальной дезориентированности, что способствует росту детской безнадзорности, усиливает негативные явления в детской, подростковой и молодежной среде. Сегодня существует дефицит детских общественных организаций. Воспитание призвано формировать социально значимые качества личности, такие как гражданская позиция, здоровый образ жизни, толерантность, экологическая культура, эстетическое отношение к действительности, способность к профессиональному самоопределению. В этой связи тем более важно использовать социально- педагогические возможности дополнительного образования. Под "дополнительным" понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее ученику приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Положение о дополнительном образовании учащихся МКОУ СОШ № 27 г.о. Нальчик
СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС
Стандарты общего и профессионального образования должны быть не только преемственны, но и дополняться возможным и доступным спектром дополнительного образования, которое в идеале должно перекрыть все поле культурного наследия. Конечно, современное дополнительное образование детей пока не отвечает этим требованиям, но перспективы развития есть, разумнее не рушить его, а сохранять лучшее и развивать в рамках современных требований.
В основе новых стандартов лежит общественный договор как тип взаимоотношения между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере должен реализовать права человека и гражданина на образование. Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариативности образования, предполагающий создание "личных пространств" на основе выбора:
- пространства взаимодействия общего и дополнительного образования - интегрированные уроки (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт); элективные курсы; совместная проектная деятельность;
- пространства взаимодействия общего образования и внеурочной работы - предметные кружки; факультативы; школьные научные общества и др.;
- пространства взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работы - фестивали, праздники, концерты, выставки, смотры и другие массовые мероприятия.
Именно в рамках этих пространств возникает возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка; выравнивание стартовых возможностей развития личности ребенка; обеспечение каждому ученику “ситуации успеха”; содействие самореализации личности ребенка.
Что может дать дополнительное образование для реализации ФГОС общего образования. Новые условия в дополнительном образовании для участия в реализации новых стандартов.
Дополнительное образование в школе представлено разнопрофильными секциями, кружками по следующим направлениям: художественно- эстетическое, декоративно-прикладное, эколого-биологическое, военно-патриотическое, спортивное, туристско-краеведческое.
Творческие объединения, секции и кружки школы приглашают всех желающих!