ГЛАВНАЯ >> Родителям

Профилактика заболеваний

Будьте здоровы!

Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль  состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи. Научными исследованиями доказана эффективность профилактических мер, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и защиту детства от влияния отрицательных факторов измененной окружающей среды.Средствами медицинской профилактики являются пропаганда здорового образа жизни, диспансеризация и т. д. Одними из главных являются гигиеническое воспитание и санитарное просвещение.

        Медицинское обслуживание в школе осуществляют 

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.
Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Профилактические осмотры проводятся в соответствии с приказами № 60 от 14.03.1995 года и № 151 от 07.05.1998 года "О временных отраслевых стандартах обмена медицинской помощи" и № 154 от 05.09.1999 года "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста".
Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в  определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.
Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно утвержденным графикам.

ГИГИЕНА  

Одной из задач школьной гигиены является Гигиеническая сертификация объема учебно-воспитательных программ, диагностика функционального состояния организма учащихся в зависимости от объема недельной учебной нагрузки, режима обучения, использования новых методов преподавания.

Гигиеническое воспитание в школе. Поскольку школа обязана прививать школьнику навыки культурно - гигиенического поведения и труда, в ней сложилась система гигиенического воспитания и закрепления санитарных навыков. Она включает:

  • последовательное и систематическое преподавание основ гигиены на уроках и классных часах; 
  • внеклассная и внешкольная санитарно - просветительская работа с учащимися;
  • развитие инициативы и самодеятельности учеников в охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей;
  • повседневный контроль за выполнением учениками санитарно - гигиенических требований;
  • создание в школе условий, обеспечивающих воспитание навыков гигиенического поведения и выработку правильного отношения к требованиям гигиены.

 

 "В здоровом теле — здоровый дух"      (лат.  «Mens sana in corpore sano») — крылатое латинское выражение. Традиционное понимание: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье.

 

ОСНОВНЫЕ    БОЛЕЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

Зрение школьника   Риск не в потере зрения, а в получении таких трудноизлечимых болезней как миопия или близорукость, астигматизм, дальнозоркость. Причина их возникновения в плохом освещении класса и рабочего места школьника, в следствии чего возникает сильная нагрузка на глаза ребенка при письме и чтении. Ну, конечно же, в особенной зоне риска дети с наследственными проблемами зрения.

 

Профилактика расстройства зрения    

Желудочно-кишечный тракт   Наиболее вероятные заболевания школьника, касающиеся ЖКТ – это гастрит и язва. Причины их возникновения кроятся в психологических нагрузках ребенка, неполноценном питании в учебных заведениях, частых перекусах очень вредными для детского организма продуктами – чипсами, конфетами, фастфудами, сухариками и прочими лакомства, содержащими химические вкусовые добавки и жиры. В чем состоит профилактика этих заболеваний? – в банальном соблюдении режима питания. 

 

Режим питания. Профилактика отравлений

Осанка школьника  Проблемы осанки наиболее опасные и сложные для растущего организма. Тут его поджидают такие болезни как кифоз (опасное искривление грудного отдела позвоночника),  сколиоз (боковая деформация позвоночного столба) и лордоз - изгиб позвоночника вперед  из-за  привычки сутулиться. Причин таких заболеваний несколько. Основные из них это длительное, неправильное и неподвижное сидение за партой или столом, портфели без ортопедической вставки и с большим тяжелым содержанием или слабая мышечная масса ребенка, не защищающая спину от деформаций и не поддерживающая хребет. 

 

Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата 

РОДИТЕЛЯМ О ПРИВИВКАХ

Нам есть чего бояться. Если бы не было прививок, нашим детям угрожали бы страшные последствия инфекций. Прививки, полученные ребёнком в детстве создают основу иммунитета (невосприимчивость к инфекциям). Все вакцины, применяемые в нашей стране, проходят тщательный контроль и соответствуют мировым стандартам. 

В школе учащимся делаются следующие прививки:
БЦЖ — прививка от туберкулеза.
АКДС — прививка от коклюша, дифтерии и столбняка.
АДС-М — прививка от дифтерии и столбняка.
АД-М — прививка от дифтерии.
ОПВ — прививка от полиомиелита.
Указанные прививки являются "обязательным минимумом" и проводятся бесплатно. По желанию родителей могут быть сделаны прививки от вируса гепатита В и С, краснухи, гриппа, клещевого энцефалита и других инфекций.

Противопоказанием к проведению прививок является острое заболевание или обострение хронической болезни. После большинства заболеваний минимальный срок отвода от прививок составляет две недели. При наличии у ребенка хронических заболеваний (хронический пиелонефрит, бронхиальная астма, нейродермит, туберкулез и др.) для проведения прививок необходимо разрешение врача-специалиста, который наблюдает данного ребенка (нефролог, пульмонолог, аллерголог, фтизиатр и т.п.).

Кроме профилактических прививок, всем детям ежегодно проводится реакция Манту. Это не прививка! Ее цель — не создание иммунитета (невосприимчивости к инфекциям), а выявление инфицированных микробактериями туберкулеза. В том случае, если отмечается нарастание пробы Манту (по сравнению с предыдущим годом) или вираж (переход из отрицательной пробы в положительную), ребенок направляется в противотуберкулезный диспансер для углубленного обследования. На прохождение обследования дается два месяца с момента выдачи направления.

 

Вакцинация в школе

Задача школы в повышении иммунитета у детей состоит в том, чтобы объяснить родителям и детям необходимость своевременного проведения профилактических прививок. Классным руководителям предписывается провести в своих классах беседы с учащимися о необходимости прививки против инфекционного заболевания и возможности временного ухудшения самочувствия в ближайшие несколько дней после прививки. Всем преподавателям рекомендуется усилить внимание к жалобам на самочувствие учащихся на каждом уроке и при необходимости направить заболевших к врачу.

Задачи классного руководителя в связи с проведением вакцинации:
• предварительно провести вклассе беседу с учащимися, а также с их родителями, о пользе прививки;
• по согласованию с врачом школы составить список учащихся, освобожденных от прививки по состоянию здоровья;
• организованно направить учащихся своего класса в медицинский кабинет на прививку в отведенное для этого время;
• обеспечить наблюдение за самочувствием вакцинированных детей вближайшие две недели после прививки.

При учете медицинских противопоказаний прививка никакой угрозы для здоровья не представляет. Проведение профилактических прививок способствует созданию достаточной иммунной прослойки населения, которая может служить мощным барьером на пути распространения инфекционного заболевания.

ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 

Применительно к школе профилактика инфекционных заболеваний складывается из трех групп мероприятий:

  • Правильная организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
  • Быстрая ликвидация инфекции при попадании ее в школу.
  • Повышение иммунитета у детей.

Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

Основой мероприятий данной группы является так называемый сигнализационный контроль, который включает в себя следующие положения:
• ежедневный учет отсутствующих учащихся и подача сведений в медицинский кабинет школы;
• извещение администрации школы органами здравоохранения о появлении среди учащихся школы инфекционного заболевания;
• извещение школы родителями о причинах неявки ученика;
• выяснение причин неявки ученика, если таковые сведения отсутствуют;
• допуск ученика в школу, пропустившего более двух дней, разрешается только при наличии справки от врача о том, что ребенок здоров и может посещать школу (независимо от причин пропуска).

Особого внимания заслуживают два последних положения сигнализационного контроля. Недопустимо использовать для выяснения причин отсутствия учащегося сведения, полученные от других детей, это должен сделать кто-либо из взрослых. Нельзя принимать во внимание какие-либо объяснения (телефонные звонки, записки и др.) родителей при длительном отсутствии учащегося. Единственным разрешающим документом для посещения школы в таких случаях должно стать заключение медицинского работника.
Кроме сигнализационного контроля, в первую группу мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в школе входит еще ряд моментов:
•ежегодные профилактические медицинские осмотры перед началом учебного года (роль учителя — вспомогательно-организаторская);
•наблюдение за поведенческими особенностями учеников (любые отклонения в типичном поведении ученика должны насторожить учителя в плане состояния его здоровья);
•санитарно-гигиеническое воспитание и просвещение школьников и их родителей;
•контроль учителя за состоянием собственного здоровья.

Чтобы не стать жертвой вирусов, нужно принять меры по профилактике респираторных заболеваний.

Похолодало, потекло из носа, запершило в горле, и люди бросились в аптеки. На просьбу: "Мне что-нибудь от простуды" - провизор с улыбкой выложит вам на прилавок десятка два препаратов. Что же выбрать, чтобы не только с простудой справиться, но и другим органам не навредить?

Внимание, грипп! Что такое ГРИПП - это острое инфекционное заболевание, легко и быстро передается от больного человека к здоровому. В настоящее время выявлено более 200 вариантов вируса гриппа.

ПОМНИТЕ! Отказываясь от прививок, вы рискуете здоровьем и жизнью ребёнка! Прививая ребёнка, вы спасёте его от инфекционных заболеваний!




Панель управления