Региональная инновационная площадка
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
К.Д.Ушинский
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу! Обретение этих качеств невозможно без профессионального роста и расширения пространства педагогического творчества!
Сведения об инновационном проекте (программы):
Направление инновационной деятельности из национального проекта «Образование»
«Учитель будущего» - организация наставничества и работа с молодыми (презентация).
Тема представленного проекта:
«Формирование мастерства учителя через организацию наставничества».
Актуальность проекта:
«Без творческого и профессионального роста учителей выполнить задачи образования будет просто невозможно». (из выступления министра просвещения РФ О.Ю.Васильевой)
Профессионал и Личность может воспитать новую Личность!
Необходим не только переход к новым образовательным стандартам, но и запуск механизма реального обновления содержания школьного образования, методик и техник преподавания и воспитательной работы. Педагоги, не умеющие работать с новыми цифровыми технологиями, не владеющие новым содержанием образования и новыми методиками его преподавания и оценки, не в состоянии обеспечить внедрение предлагаемых инноваций. Управленческая команда не сможет встроиться в новую систему отношений и ускорить темп развития образовательной организации. Необходимо иметь в виду, что при попытке трансформации системы образования без опоры на подготовленные и мотивированные кадры вырастет социальная напряженность из-за недовольства и сопротивления работников системы образования.
Цель проекта:
Создать условия для повышения качества профессиональной деятельности педагогов образовательного учреждения, необходимых для достижения образовательных результатов, основанных на использовании нового поколения технологий обучения и воспитания.
Способствовать карьерному росту педагогов с учетом их индивидуальных достижений, повышению статуса профессии учителя и созданию условий для вовлечения в сферу образования высококвалифицированных специалистов.
Задачи проекта:
Краткое описание проекта:
Реализация национального проекта «Учитель будущего» потребует переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и команд всех образовательных организаций. Предлагаемый проект будет способствовать формированию у педагогов универсальных компетенций: работать с цифровыми образовательными ресурсами, осваивать новые методики развития интереса и мотивации к учёбе, преодоления учебной неуспешности (более 25% российских школьников заканчивают 9 класс, не обладая минимальным набором функциональных умений, необходимых для успеха в жизни). Разработанные мероприятия непрерывного педагогического образования позволят существенно трансформировать методики, технологии и содержание традиционных дисциплин, внедрить практические, проектные формы социализации и развития гражданского сознания и патриотизма с учетом возрастных особенностей современных школьников.
Планируемые результаты проекта:
Доля учителей, вовлеченных в образовательный проект профессионального роста поэтапно возрастет от 20% до 50%,повысив уровень профессионального мастерства по работе в условиях безопасной,здоровьесберегающей, личностно-ориентированной цифровой образовательной среде, реализации персональных образовательных траекторий, постоянного обновления необходимых для жизни и продолжения образования цифровых компетенций, освоивших новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности, в том числе, количество учителей школы, прошедших повышение квалификации на базе региональных и федеральных центров компетенций в области онлайн-обучения и онлайн-сервисов – до 50%.
Нормативная база:
- Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012г №273;
- Приказ Минобрнауки России от 23.07.2013г №611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»;
- Приказ Минобрнауки КБР от 24.04.2018г №342.
Образец оформления программы и методические рекомендации по составлению инновационного проекта
Приказ о признании РИП
Приказ «Об утверждении документов регламентирующих инновационную деятельность»
Республиканский инновационный проект Тема: «Формирование мастерства учителя через организацию наставничества»
План мероприятий по реализации инновационного проекта «Формирование мастерства учителя через систему наставничества»
Организация наставничества в школе с молодыми педагогами:
- наставничество - этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;
- наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
- это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
- наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.
Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.