ГЛАВНАЯ >> Деятельность ОУ

РИП

Региональная инновационная площадка

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

                                                                                                          К.Д.Ушинский 

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу! Обретение этих качеств невозможно без профессионального роста и расширения пространства педагогического творчества!

Сведения об инновационном проекте (программы):

Направление инновационной деятельности из национального проекта «Образование»

«Учитель будущего» - организация наставничества и работа с молодыми (презентация).

Тема представленного проекта:

«Формирование мастерства учителя через организацию наставничества».

Актуальность проекта:

«Без творческого и профессионального роста учителей выполнить задачи образования будет просто невозможно». (из выступления министра просвещения РФ  О.Ю.Васильевой)

Профессионал и Личность может воспитать новую Личность!

Необходим не только переход к новым образовательным стандартам, но и запуск механизма реального обновления содержания школьного образования, методик и техник преподавания и воспитательной работы. Педагоги, не умеющие работать с новыми цифровыми технологиями, не владеющие новым содержанием образования и новыми методиками его преподавания и оценки, не в состоянии обеспечить внедрение предлагаемых инноваций. Управленческая команда не сможет встроиться в новую систему отношений и ускорить темп развития образовательной организации. Необходимо иметь в виду, что при попытке трансформации системы образования без опоры на подготовленные и мотивированные кадры вырастет социальная напряженность из-за недовольства и сопротивления работников системы образования.

Цель проекта:

Создать условия для повышения качества профессиональной деятельности педагогов образовательного учреждения, необходимых  для достижения образовательных результатов, основанных на использовании нового поколения технологий обучения и воспитания.

Способствовать карьерному росту педагогов с учетом их индивидуальных достижений, повышению статуса профессии учителя и созданию  условий  для вовлечения в сферу образования высококвалифицированных специалистов.

Задачи проекта:

1.Сформировать ресурсы поддержки и развития педагогических компетенций молодых педагогов в образовательном учреждении: постоянно действующие семинары -практикумы, семинары-тренинги, молодежные профессиональные педагогические игры, практики наставничества, стажировка педагогов на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющие положительные результаты, участие в  дистанционных программах повышения квалификации.
2. материально  поддерживать проекты (достижения) молодых педагогов.
3. Способствовать повышению профессионального роста молодых учителей.
4. Способствовать росту профессионального мастерства в условиях применения современных технологий.
5.Реализация персональных образовательных траекторий, обновление цифровых компетенций.
6. рост количества учителей повышающих квалификацию в региональных и федеральных центрах.
 

Краткое описание проекта:

Реализация национального проекта «Учитель будущего» потребует переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и команд всех образовательных организаций. Предлагаемый проект будет способствовать формированию у педагогов универсальных компетенций: работать с цифровыми образовательными ресурсами, осваивать новые методики развития интереса и мотивации к учёбе, преодоления учебной неуспешности (более 25% российских школьников заканчивают 9 класс, не обладая минимальным набором функциональных умений, необходимых для успеха в жизни). Разработанные мероприятия непрерывного педагогического образования позволят существенно трансформировать методики, технологии и содержание традиционных дисциплин, внедрить  практические, проектные  формы социализации и развития гражданского сознания и патриотизма с учетом  возрастных особенностей современных школьников.

Планируемые результаты проекта:

Доля учителей, вовлеченных в образовательный проект профессионального роста поэтапно возрастет от 20% до 50%,повысив уровень профессионального мастерства по работе в условиях безопасной,здоровьесберегающей, личностно­-ориентированной цифровой образовательной среде, реализации персональных образовательных траекторий, постоянного обновления необходимых для жизни и продолжения образования цифровых компетенций, освоивших новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности, в том числе, количество учителей школы, прошедших повышение квалификации на базе региональных и федеральных центров компетенций в области онлайн-обучения и онлайн-сервисов – до 50%.

Нормативная база:

  • Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012г №273;
  • Приказ Минобрнауки России от 23.07.2013г №611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»;
  • Приказ Минобрнауки КБР от 24.04.2018г №342.

Образец оформления программы и методические рекомендации по составлению инновационного проекта

Приказ о признании РИП

Приказ «Об утверждении  документов регламентирующих инновационную деятельность»

Республиканский инновационный проект Тема: «Формирование мастерства учителя через организацию наставничества»

План  мероприятий по реализации инновационного проекта «Формирование мастерства учителя через систему наставничества»

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами: 

  • наставничество - этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;
  • наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
  • это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
  • наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.

Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.

  




Панель управления