ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
- Положение об ученическом самоуправлении
- План работы Совета ученического самоуправления на 2023-2024 учебный год
- Рабочий план воспитательной работы первичного отделения движения первых
- Приказ №273 от 30.08.2023г. “О создании ЮИД”
- Приказ №275 от 30.08.2023г. “О деятельности ученического самоуправления и Совета УС на 2023-2024г.г.”
ЦЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе – формирование у обучающихся готовности к участию в управлении обществом.
ЗАДАЧИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
- Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы, привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков;
- Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников, приобретение опыта управленческой деятельности, развитие самостоятельности;
- Организация взаимодействия членов школьного самоуправления, совета школьного самоуправления и администрации школы;
- Раскрытие и реализация организаторских и творческих способностей учащихся.
ПРИНЦИПЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
- равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
- выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;
- откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
- законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
- целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
- гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
- самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;
- ответственность – необходимость регулярного отчета о проделанной работе и ее результатах
СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Президент ученического самоуправления | Организует работу Совета школьного самоуправления. Следит за выполнением Устава школьного самоуправления. Представляет интересы школьников на педагогическом совете. Возлагает ответственность за выполнение решений Совета на членов школьного самоуправления. Назначает ответственных за различные мероприятия из состава школьного самоуправления |
Вице-президент | Координирует работу ученического самоуправления, готовит заседания по различным вопросам, ведет протоколы заседаний ученического самоуправления, ведет заседания Совета и выполняет обязанности Президента в случае его отсутствия |
Министр образования | Ведет учет успеваемости учащихся, отслеживает результаты олимпиад, ведет работу с отстающими, проводит викторины, семинары, конференции |
Министр спорта | Помогает в проведении спортивных праздников, соревнований, бесед о здоровом образе жизни, организации Дней Здоровья, пропагандирует спортивные достижения учащихся |
Министр дисциплины и порядка | Знакомит учащихся с их правами и обязанностями (на основе нормативных документов), организует и проводит дискуссии, дебаты по политико-правовой тематике, представляет интересы учащихся на педагогических советах, следит за дисциплиной, порядком и внешним видом учащихся школы, принимает дежурства классов, ведет документацию по дежурству, организует встречи с представителями детской комнаты полиции, ветеранами ВОВ, представителями Боевого Братства |
Министр культуры | Составляет сценарии, организует и проводит школьные праздники, утренники, классные часы совместно с классными руководителями и завучем по УВР; участвует в подготовке и проведении экскурсий с целью ознакомления учащихся с памятниками культуры, музеями, достопримечательностями Зарайского района; контролирует участие школьников в районных вокальных конкурсах, конкурсах рисунков и поделок и других, пропагандирует творческие достижения учащихся |
Министр СМИ | Оформляет школу к праздникам, акциям, мероприятиям, отражает жизнь школы в стенгазетах, листовках, статьях, радиопередачах, организует работу пресс-центра детской организации, готовит материал в школьную газету «Школа.ru», участвует в создании сайта детской организации, страничек классов и организации общения в сети Интернет, контролирует создание архива детской организации |
Министр труда | Организует дежурство по школе, систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, города; участвует в организации встреч с людьми разных профессий, контролирует работу на пришкольном участке, участвует в организации помощи инвалидам, престарелым, одиноким людям, изготовлении сувениров для детей из Приюта, организует трудовые операции по охране природы и экологические экспедиции «Кормушка», «Скворечник», «Живи, родник» |
КОДЕКС УЧЕНИКА МКОУ СОШ №27
Школа – это не только место для учебы. Это стиль жизни, который построен на гуманистических принципах и закреплен в Кодексе чести ученика:
- Каждый учащийся школы должен быть мотивирован на учебу, то есть отдавать себе отчет в том, для чего он учится. Прочные знания и компетентность – это первая цель ученика.
- За каждым учеником признается право иметь и отстаивать свою точку зрения. Мнение меньшинства уважается и учитывается.
- Соблюдение правил морали и поведения – естественная форма поведения гражданина школы, высокая культура, интеллигентность – цель и устремление учащегося школы.
- Творческая работа, которая ведет к получению ощутимого результата, обеспечивает наибольший успех.
- Уважение к старшим и друг к другу – основа межличностных отношений.
- Забота старших о младших.
- Здоровый и полноценный отдых, внешний вид учащегося, а так же порядок и чистота школы и всего окружающего пространства нуждаются в постоянной заботе учащихся.
- Ученик нашей школы стремится жить справедливо. Уважения достоин только тот, кто держит слово. Ложь способна разрушить жизнь.
- Курение, сквернословие, употребление алкоголя и наркотиков, противоправные действия несовместимы со званием ученика школы №27.
- Активная жизненная позиция – дело чести учащегося. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай!
Выполнение Кодекса гарантирует процветание нашей школы.
ДЕКЛАРАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ
- Нас много и мы разные. Уважаемые педагоги, юноши и девушки! Учитывайте это. Относитесь друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам
- В нашей жизни немало радости, но есть и печали. Постарайтесь достойно и мужественно переносить неприятности, не срывайте неудачи на товарищах, учащихся, педагогах
- Помните, что честь и совесть – главные нравственные ценности человека. Живите честно! Поступайте по совести!
- Если случится ошибиться (это бывает в жизни каждого человека), сумейте признать свою вину, ответить за свои поступки, принести искренние извинения своему другу или учителю, своему ученику, а если надо – коллективу, где вы учитесь и работаете. А оправдываться, выкручиваться, врать, использовать свое служебное положение – подло
- Если вы видите, что необходима ваша помощь другу, учителю, ученику, не упускайте эту возможность. Помогите! Не поворачивайтесь спиной к проблемам окружающих вас людей! Ведь проблемы могут возникнуть и у вас
- Помните, что каждый из нас – творческая личность. Творите вместе, постигая вершины наук, развивая свои способности, делая свою жизнь и жизнь окружающих людей насыщенной и интересной
- Помните, мы хозяева нашей школы и мы обязаны быть бережливыми, заботливыми, ответственными хозяевами нашего Дома
- Жители Дома под названием Школа! Давайте жить дружно! Прежде чем обратиться к человеку, улыбнитесь ему! Ведь добрые отношения начинаются с улыбки
- Помните, что наша школа самая лучшая, потому что она НАША!