ГЛАВНАЯ >> Воспитание

Социально-педагогическая служба

В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать                                                          
не то, что нас отделяет от других людей, а  то, что у нас с ними общего.  
Д.Рескин

 

Кайгермазова Людмила Топаевна - социальный педагог высшей кв.категории

  График работы социального педагога.  Контактный телефон:  73-56-74  Контактный адрес электронной почты: ludmila123@yandex.ru

Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь. 

Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь часто приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии "бури". Спасать и воспитывать юные души – основная миссия социального педагога. Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь.

Цель деятельности школьного социального педагога: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы               социального педагога:

  • Сопровождение учащихся, оказавшихся в неблагоприятных жизненных ситуациях.
  • Охрана,защита прав несовершеннолетних.
  • Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсоветов.
  • Взаимодействие с органами КДН; органами Опеки и др.
  • Изучение условий жизни и развития детей.
  • Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей.
  • Профилактика конфликтов, правонарушений среди учащихся.
  • Профилактика асоциальных вредностей среди учащихся - бродяжничества, воровства, физической и вербальной арессии, алкоголизма, токсикомании, наркомании .
  • Работа с социально-неблагополучными семьями.
  • Решение проблем сиротства и опекунства.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в  КДН, внутри школы, в "группе риска".
  • С детьми-сиротами.
  • С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

 

 

 Роль открытой среды в социализации личности учащихся огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения.

 

 В режиме учебного дня для приема пищи детям-инвалидам и детям с ОВЗ предусматривается 2 перемены по 20 минут. Отпуск им питания (завтрак и обед) в столовой осуществляется по графику. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ ежемесячно обеспечиваются сухими пайками.Положение.

  

Организация питания в образовательной организации

 

Сухие пайки обучающимся на дому.

Социальная помощь детям-инвалидам и детям  с ОВЗ.

  

 

Служба социально-психологической помощи  изучает средовую адаптацию учащихся  в школе и в семье, выявляет трудности, проблемы воспитания и развития, оказывает соответствующую помощь, стимулирует активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде. Как ни важны социум и микросоциум, без школы развитие личности осталось бы неполноценным, никем не компенсируемым. Необходимо сотрудничество — взаимодействие во имя интересов ребенка, когда каждая сторона, уважая усилия другой, творит свое дело, более никому не доступное.

Социальной службой школы с привлечением спонсоров ежегодно детям-инвалидам и детям с ОВЗ организовываются новогодние праздники с вручением подарков.

 

Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся по месту учёбы и в микрорайоне в школе функционирует Совет по профилактике.
Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые "трудные" дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому на заседаниях Совета расматриваются вопросы каждого конкретного случая,  способствующие саморазвитию и корректированию целей проблемных детей и семей, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности.                 
 В    настоящее время по результатам проведенных профилактических  работ с семьями, находящимися в социально-опасном положении, 5 семей сняты с учета как семьи СОРП, по исправлению. Данным семьям была оказана необходимая социальная и психологическая помощи. В течении всего учебного года школой проводится большая работа по своевременному выявлению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказанием надлежащей помощи.                     
   
  
         "Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон,
лишь в сообществе с другими он может сделать многое". А.Шопенгауэр
 

 Иногда ты должен побежать, чтобы увидеть, кто побежит за тобой. Иногда ты должен говорить мягче, чтобы увидеть, кто на самом деле прислушивается к тебе. Иногда ты должен делать неправильные решения, чтобы посмотреть, кто с тобой, когда всё рушится. Иногда ты должен сделать шаг назад, чтобы увидеть, кто ещё стоит на твоей стороне. 

Тесное взаимодействие, нацеленное на результат – это главный фундамент в достижении нашей общей цели – оказание необходимой помощи конкретному человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

ПОМОЩЬ  Цели отделов социальной, правовой, медицинской защиты и помощи просты и сложны одновременно. Звучит это вполне понятно – поддержка людей   в трудной жизненной ситуации. На самом деле задачи  многообразны по назначению и широки по своему воплощению.

 

  • Отдел oпеки и попечительства Департамента Образования г.о.Нальчик
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Управление социальной защиты населения 
  • Телефон доверия "Российской нарколинии"                            (495) 280-61-01
  • Российский фонд борьбы с наркоманией                                 (495) 299-53-52
  • Телефон доверия НАН для подростков и их родителей          (495) 421-55-55
  •  Неотложная наркологическая помощь                                     (495) 427-66-01
  • Фонд спасения детей и подростков от наркотиков                   (495) 458-74-58
  • Контактные телефоны доверия в г.Нальчике:     8-928-72-132-98  8-963-39-043-15  8-918-72-298-10

     

 




Панель управления