"Пока человек жив, ничего не пропало. Из любой ситуации всегда есть выход, причем не один, а несколько... и кто ты такой, чтобы оказаться первым человеческим существом во Вселенной, попавшим в действительно безвыходную ситуацию?" М. Фрай
Баянова Ануся Абузедовна - педагог-психолог высшей квалификационной категории
"Делайте всё от Души, от Сердца. И тогда Вы не будете беспокоиться о последствиях" Восточная мудрость
"Человек имеет два мотива поведения: один - настоящий, и - второй, который красиво звучит" Генри Форд
График работы психолога. Контактный телефон: (88662) 73-69-69 Контактный адрес электронной почты: anusyab@bk.ru
Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России
Стратегии психологического сопровождения современного образования
Положение о службе практической психологии в системе образования России
Положение о социально-психологической службе школы
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей школьного возраста 2023-2026г.г.
Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников.
Психолог – специалист по неодинаковости, а педагог – специалист по выравниванию
Кто такой "психолог" Достаточно часто можно услышать: "А, психолог, это тот, что психов лечит?", "Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!". Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
Чем психолог отличается от психиатра Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.
Чем занимается психолог в школе Психолого-педагогическое сопровождение - особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе:
- защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
- реализация программ преодоления трудностей в обучении, участие в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся;
- участие в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения;
- психологическая помощь детям и семьям групп особого внимания.
Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению:
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители, педагоги понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – детскому психологу. Детский психолог — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей, и главной целью нашей работы в должности педагога - психолога является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Наберись смелости, если хочешь что-то изменить. Наберись терпения, если что-то изменить невозможно. И будь мудрым, чтобы знать, когда нужна смелость, а когда терпение.
Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. При совместной работе психолога, педагогов,родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного "я", уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.