МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР |
|
РИПРегиональная инновационная площадка.«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К.Д.Ушинский
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу! Обретение этих качеств невозможно без профессионального роста и расширения пространства педагогического творчества! Сведения об инновационном проекте (программы):Направление инновационной деятельности из национального проекта «Образование»«Учитель будущего» - организация наставничества и работа с молодыми (презентация). Тема представленного проекта:«Формирование мастерства учителя через организацию наставничества».
Актуальность проекта:«Без творческого и профессионального роста учителей выполнить задачи образования будет просто невозможно». (из выступления министра просвещения РФ О.Ю.Васильевой) Профессионал и Личность может воспитать новую Личность! Необходим не только переход к новым образовательным стандартам, но и запуск механизма реального обновления содержания школьного образования, методик и техник преподавания и воспитательной работы. Педагоги, не умеющие работать с новыми цифровыми технологиями, не владеющие новым содержанием образования и новыми методиками его преподавания и оценки, не в состоянии обеспечить внедрение предлагаемых инноваций. Управленческая команда не сможет встроиться в новую систему отношений и ускорить темп развития образовательной организации. Необходимо иметь в виду, что при попытке трансформации системы образования без опоры на подготовленные и мотивированные кадры вырастет социальная напряженность из-за недовольства и сопротивления работников системы образования. Цель проекта:Создать условия для повышения качества профессиональной деятельности педагогов образовательного учреждения, необходимых для достижения образовательных результатов, основанных на использовании нового поколения технологий обучения и воспитания. Способствовать карьерному росту педагогов с учетом их индивидуальных достижений, повышению статуса профессии учителя и созданию условий для вовлечения в сферу образования высококвалифицированных специалистов. Задачи проекта:1.Сформировать ресурсы поддержки и развития педагогических компетенций молодых педагогов в образовательном учреждении: постоянно действующие семинары -практикумы, семинары-тренинги, молодежные профессиональные педагогические игры, практики наставничества, стажировка педагогов на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющие положительные результаты, участие в дистанционных программах повышения квалификации. 2. материально поддерживать проекты (достижения) молодых педагогов. 3. Способствовать повышению профессионального роста молодых учителей. 4. Способствовать росту профессионального мастерства в условиях применения современных технологий. 5.Реализация персональных образовательных траекторий, обновление цифровых компетенций. 6. рост количества учителей повышающих квалификацию в региональных и федеральных центрах. Краткое описание проекта:Реализация национального проекта «Учитель будущего» потребует переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и команд всех образовательных организаций. Предлагаемый проект будет способствовать формированию у педагогов универсальных компетенций: работать с цифровыми образовательными ресурсами, осваивать новые методики развития интереса и мотивации к учёбе, преодоления учебной неуспешности (более 25% российских школьников заканчивают 9 класс, не обладая минимальным набором функциональных умений, необходимых для успеха в жизни). Разработанные мероприятия непрерывного педагогического образования позволят существенно трансформировать методики, технологии и содержание традиционных дисциплин, внедрить практические, проектные формы социализации и развития гражданского сознания и патриотизма с учетом возрастных особенностей современных школьников. Планируемые результаты проекта:Доля учителей, вовлеченных в образовательный проект профессионального роста поэтапно возрастет от 20% до 50%,повысив уровень профессионального мастерства по работе в условиях безопасной,здоровьесберегающей, личностно-ориентированной цифровой образовательной среде, реализации персональных образовательных траекторий, постоянного обновления необходимых для жизни и продолжения образования цифровых компетенций, освоивших новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности, в том числе, количество учителей школы, прошедших повышение квалификации на базе региональных и федеральных центров компетенций в области онлайн-обучения и онлайн-сервисов – до 50%. Нормативная база:
Образец оформления программы и методические рекомендации по составлению инновационного проектаПриказ о признании РИППриказ «Об утверждении документов регламентирующих инновационную деятельность»Республиканский инновационный проект Тема: «Формирование мастерства учителя через организацию наставничества»План мероприятий по реализации инновационного проекта «Формирование мастерства учителя через систему наставничества»Организация наставничества в школе с молодыми педагогами:
Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.
Просмотров: 2021 |
![]()
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |