МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР
 
Меню сайта
Наши новости
Сведения об образовательном учреждении
Деятельность ОУ
Прием в 1 класс на 2021-2022 учебный год
Горячее питание в ОУ
FOOD
Электронная школа
Документы
Воспитание
Родителям
Учителям
ГИА (Государственная итоговая аттестация)
Галерея
Преемственность
Всероссийская олимпиада школьников
Информационная безопасность
Комплексная безопасность
Наши опросы
Отзывы об учреждении, вопросы и ответы
Номера горячей линии
Карта сайта
Пенсионный фонд
Новое на сайте
Календарь событий
<< Декабрь >>    << 2021 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
#Сетевичок
  
 

Доступная среда

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

 

Владимир Путин

   В 2011 году исполнительная власть Российской Федерации утвердила специализированную программу, стирающую барьеры между людьми с разными физическими возможностями, под названием “Доступная среда” для инвалидов. Программа будет действовать с 2011 по 2015 годы. В нашей стране насчитывается около 8,8% инвалидов от всего населения нашей страны, что составляет около 13 млн человек., поэтому данный проект должен реализовываться в обязательном порядке, что позволит существенно улучшить условия этой категории населения.

Доступная среда – образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы

 

 Среди пилотных школ, вступивших в программу "Доступная среда" - наша школа. Программа “Доступная среда” предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров “Доступной среды” - чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. 
В результате в ОУ созданы условия, гарантирующие возможность: 

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования всеми обучающимися; 
  • адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно со всеми участниками образовательного процесса, включая работников школы и родителей (законных представителей); 
  • индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ; 
  • целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ в коммуникации и взаимодействию со сверстниками; 
  • выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей; 
  • включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность; 
  • использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ.

Организационно-педагогическое обеспечение

 Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки ИОП),а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др. 
 Важным компонентом является создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностей детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

  Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса

 Для успешной организации работы с детьми инвалидами ОУ полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогические работники  прошли специальные курсы повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Разработаны образовательные программы (АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2.  Имеются учебные пособия и дидактические материалы.
  3. При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника).
  4. Обеспечен безбарьерный доступ в здании школы, учебные кабинеты.
  5.  Имеется система новигации внутри здания.
  6. Педагогом-психологом проводятся коррекционные занятия.
  7. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 В школе имеется сенсорная комната, оборудованная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Созданы оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.  

Объекты спорта, приспособленных для использования ивалидами и лицами с ОВЗ

Спортивные залы  имеют разметку, облегчающую детям ориентироваться в пространстве;  имеется  оборудование для проведения  уроков физической культуры.

Площадка для игр  с травяным покрытием. 

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение: 

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); 
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ; 
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ:
  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ. 

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

  • В школьной библиотеке, расположенной на первом этаже, имеются ноутбуки для коллективного и индивидуального пользования. 
  • Открыты мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий
  • В кабинете информатики организовано дистанционное обучение, имеется соответствующее оборудование.
  • В школе функционируют кабинеты педагога-психолога и социального педагога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. 

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения

 Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование. 

По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:

  • Построен пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
  • Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы.
  • Санузлы оборудованы вспомогательными поручнями.
  • В наличии визуальные информационные знаки.
  • Подготовлено реабилитационное оборудование: тренажеры для инвалидов.
  • Открыты мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий.

            

 

Специальные условия питания

ИНФОРМАЦИЯ О УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Столовая на 150 посадочных мест площадью 219 м2. . Все ученики (100%) начальной школы обеспечены горячими бесплатными завтраками. Дополнительно с 8:00 до 17:00 работает буфет. Питание готовится штатным составом поваров по меню, разработанному на основе современных требований, предъявляемых к питанию учащихся.

В режиме учебного дня для приема пищи детям-инвалидам и детям с ОВЗ предусматривается 2 перемены по 20 минут. Отпуск им питания (завтрак и обед) в столовой осуществляется по графику. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ ежемесячно обеспечиваются сухими пайками.Положение.

 

График посещение столовой обучающихся 1-4 классов льготной категории

График посещение столовой обучающихся 5-11 классов льготной категории

График посещения столовой 1-4 классов (бесплатное питание) 

Приказ №281 об организации бесплатного питания

Социальная помощь детям-инвалидам и детям  с ОВЗ

  

Сухие пайки обучающимся на дому

Специальные условия охраны здоровья

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Педагогический состав школы регулярно проходит аттестацию по санминимуму и оказанию первой медицинской помощи. Обучающиеся  проходят плановые медицинские осмотры врачами - узкими специалистами.

  • Медпункт, процедурная комната - режим работы с 08.00 до 18.00

   

  • Стоматологический кабинет- режим работы с 8:00 до 18:00

 

 

  • Мультисенсорная комната и комната индивидуальных занятий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ по Федеральной программе "Доступная среда". Построен пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований. Санузлы оборудованы вспомогательными поручнями. Подготовлено реабилитационное оборудование: тренажеры для инвалидов. Режим работы по текущему графику - индивидуальному или групповому запросу. 

    

Санитарно – гигиенический режим. Здание оборудовано системой хозяйственно – питьевой, канализационной, водостоками; 10 туалетов.

  • Учебные кабинеты имеют левостороннее естественное освещение, а также лампы дневного освещения, либо обычные электрические лампы. Температурный режим соответствует санитарным нормам. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время урока.
  • Все учебные кабинеты используются по назначению, каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за столом, в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха.
  • Занятия в 5-11классах начинаются в 8.00 (I смена) и в 13.10 (II смена). В 1 классах учебная неделя составляет пять дней, по четыре урока в день, занятия начинаются в 8.45.
  • средняя наполняемость классов - 25 чел., количество обучающихся на одного учителя ~ 11

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:  

- электронной почтой;

- локальной сетью с выходом в Интернет; 

- функционирует официальный сайт.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

(Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ только к  электронным образовательным ресурсам, имеющим версию для слабовидящих)
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МКОУ “СОШ №27” г.о. Нальчик общежитие и интернат не предоставляет.

 

 Главная задача программы "Доступная среда" - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.

 
Просмотров: 2262


 


НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:8503035
посетителей:6454617
Месяц:
просмотров:12479
посетителей:11894
Сегодня:
просмотров:793
посетителей:738
 

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР
Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления