«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Адрес местонахождения |
Россия, 360021,Кабардино-Балкарская Республика, г. о. Нальчик, ул. 2-ой Таманской дивизии, 27 |
|||||||||||||||||||||||||||
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
Для реализации учебных программ и воспитательной работы МКОУ "СОШ №27" г.Нальчик располагает 51 учебными кабинетами, оснащенными необходимыми наглядными пособиями, методической литературой, лабораторным оборудованием.
Оборудование двух кабинетов информатики соответствует техническим требованиям, предъявленным к видеодисплейным терминалам, компьютерам.
В школе имеется сенсорная комната, оборудованная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|||||||||||||||||||||||||||
Предметные кабинеты для проведения практических занятий |
В школе имеется сенсорная комната, оборудованная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания |
При осуществлении учебно-воспитательного процесса используются следующие технические средства : компьютеры - 74
ноутбуки – 8
интерактивные доски - 18
мультимедийные проекторы - 26
проекционные экраны - 6
МФУ - 19
телевизоры -13
факс – 1
оборудование ФГОС – 1
пианино – 2
Мебелью школьные кабинеты укомплектованы полностью. Оснащенность кабинетов в соответствии с нормами СанПиН.
Актовый зал площадью 214 м2на 200 посадочных мест.
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение:
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
|
|||||||||||||||||||||||||||
Сведения о библиотеке |
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой периодическими изданиями. Фонд библиотеки пополняется централизованно. Библиотека ведёт определённую работу по патриотическому, эстетическому, нравственному, трудовому воспитанию учащихся. Библиотека комплексно пропагандирует книги, воспитывает у обучающихся навыков умения пользоваться услугами библиотеки. В связи с этим библиотекой проводятся массовые мероприятия (конкурсы, викторины, громкие чтения, литературно-музыкальные композиции и вечера). Библиотека проводит большую работу по сохранности библиотечного фонда. Общий фонд – 19454, учебники – 9739, методика – 1107, художественная литература – 8608, мультимедийные диски – 79, ДВД – 24 экз, mp3 – 60 экз. При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Созданы оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации. Школьная библиотека |
|||||||||||||||||||||||||||
Сведения об объектах спорта |
Для проведения уроков физической культуры в школе имеется спортивный зал площадью 400м2 . Предназначен для проведения уроков физической культуры, занятия по внеурочной деятельности. Имеются 2 раздевалки для обучающихся. На территории школы расположены 3 спортивные площадки площадью 2 886 м2.
Спортивные залы имеют разметку, облегчающую детям ориентироваться в пространстве; имеется оборудование для проведения уроков физической культуры.
Площадка для игр с травяным покрытием. Подготовлено реабилитационное оборудование: тренажеры для инвалидов.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Условия питания |
Столовая на 150 посадочных мест площадью 219 м2. . Все ученики (100%) начальной школы обеспечены горячими бесплатными завтраками. Дополнительно с 8:00 до 17:00 работает буфет. Питание готовится штатным составом поваров по меню, разработанному на основе современных требований, предъявляемых к питанию учащихся. В режиме учебного дня для приема пищи детям-инвалидам и детям с ОВЗ предусматривается 2 перемены по 20 минут. Отпуск им питания (завтрак и обед) в столовой осуществляется по графику. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ ежемесячно обеспечиваются сухими пайками. Организация питания в образовательной организации
|
|||||||||||||||||||||||||||
Сведения об условиях охраны здоровья |
Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Педагогический состав школы регулярно проходит аттестацию по санминимуму и оказанию первой медицинской помощи. Обучающиеся проходят плановые медицинские осмотры врачами - узкими специалистами. Медпункт, процедурная комната - режим работы с 08.00 до 18.00
Стоматологический кабинет- режим работы с 8:00 до 18:00
Санитарно – гигиенический режим. Здание оборудовано системой хозяйственно – питьевой, канализационной, водостоками; 10 туалетов.
Психолого-педагогическое сопровождение детей Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. Мультисенсорная комната и комната индивидуальных занятий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ по Федеральной программе "Доступная среда". Построен пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований. Санузлы оборудованы вспомогательными поручнями. Подготовлено реабилитационное оборудование: тренажеры для инвалидов. Режим работы по текущему графику - индивидуальному или групповому запросу. |
|||||||||||||||||||||||||||
Сведения об обеспечении безопасности |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Информация о специально приспособленных средствах обучения и воспитания |
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение:
|
|||||||||||||||||||||||||||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Школа оснащена оптоволоконными линиями связи, скорость выхода в Интернет 4 Мбит/сек. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал/дневник, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях. При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы:
В образовательном учреждении в наличии такие информационные системы и базы данных, как:
На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью с выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов – нет о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) Электронный журнал (Барс.Web-Образование) (модули "Электронный журнал", "Электронный дневник", "Электронное портфолио обучающихся");
Общедоступные цифровые ресурсы
КИМ, подготовка к мониторингам
Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты
Федеральные информационно-образовательные порталы
(Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ только к электронным образовательным ресурсам, имеющим версию для слабовидящих) |
|||||||||||||||||||||||||||
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | Общежития и интернат остутствуют | |||||||||||||||||||||||||||
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование. По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:
|
|||||||||||||||||||||||||||
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ |
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
|
|||||||||||||||||||||||||||
Социальная помощь детям-инвалидам и детям с ОВЗ |