ГЛАВНАЯ >> СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

 

Адрес местонахождения

Россия, 360021,Кабардино-Балкарская Республика, г. о. Нальчик, ул. 2-ой Таманской дивизии, 27

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Разработаны образовательные программы (АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2.  Имеются учебные пособия и дидактические материалы.
  3. При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника).
  4. Обеспечен безбарьерный доступ в здании школы, учебные кабинеты.
  5.  Имеется система новигации внутри здания.
  6. Педагогом-психологом проводятся коррекционные занятия.
  7. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Для реализации учебных программ и воспитательной работы МКОУ "СОШ №27" г.Нальчик располагает 51 учебными кабинетами, оснащенными необходимыми наглядными пособиями, методической литературой, лабораторным оборудованием.

  • кабинеты информатики - 2
  • кабинет физики - 2
  • кабинет химии - 1
  • кабинет биологии - 1
  • кабинет технологии - 2
  • кабинета математики - 4
  • кабинет русского языка и литературы - 5
  • кабинет кабардинского языка и литературы - 4
  • кабинет балкарского языка и литературы - 2
  • кабинет иностранных языков - 4
  • кабинет начальных классов - 18 
  • кабинет географии - 1
  • кабинет истории, обществознания, ОБЖ - 3 
  • кабинет музыки -1 
  • кабинет ИЗО - 1

Оборудование двух кабинетов информатики соответствует техническим требованиям, предъявленным к видеодисплейным терминалам, компьютерам. 

В школе имеется сенсорная комната, оборудованная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Предметные кабинеты для проведения практических занятий
№ кабинета
Назначение
Функциональное использование
 
Кабинет музыки
Практические занятия по  предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован  пианино, аудио и видеозаписями, автоматизированным местом учителя (ПК,  принтер).
 
Кабинет ИЗО, технология
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (ПК, принтер).
25
Кабинет ОБЖ
Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД,  макетами.
2
Кабинет биологии
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов. Автоматизированное место учителя (ПК). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
13
22
Кабинет информатики
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, интерактивная доска.
11
Кабинет физики
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Средства обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике.
Автоматизированное место учителя (ПК, принтер).
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
4
Кабинет географии
Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению. 
Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (ПК), глобусы, набор карт России, набор карт мира,  набор  таблиц.
17
Кабинет химии
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы.
Автоматизированное место учителя (ПК). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

В школе имеется сенсорная комната, оборудованная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Средства обучения и воспитания

При осуществлении учебно-воспитательного процесса используются следующие технические средства :

компьютеры - 74 
ноутбуки – 8
интерактивные доски - 18
мультимедийные проекторы - 26
проекционные экраны - 6
МФУ - 19
телевизоры -13
факс – 1
оборудование ФГОС – 1
пианино – 2

Мебелью школьные кабинеты укомплектованы полностью. Оснащенность кабинетов в соответствии с нормами СанПиН.

Актовый зал площадью 214 м2на 200 посадочных мест.

Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение: 

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); 
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ; 
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ:
  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ. 

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

  • В школьной библиотеке, расположенной на первом этаже, имеются ноутбуки для коллективного и индивидуального пользования. 
  • Открыты мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий
  • В кабинете информатики организовано дистанционное обучение, имеется соответствующее оборудование.
  • В школе функционируют кабинеты педагога-психолога и социального педагога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования
Сведения о библиотеке

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной  литературой периодическими изданиями. Фонд библиотеки пополняется централизованно. Библиотека ведёт определённую работу по патриотическому, эстетическому, нравственному, трудовому воспитанию учащихся. Библиотека комплексно пропагандирует книги, воспитывает у обучающихся навыков умения пользоваться услугами библиотеки. В связи с этим библиотекой проводятся массовые мероприятия (конкурсы, викторины, громкие чтения, литературно-музыкальные композиции и вечера). Библиотека проводит большую работу по сохранности библиотечного фонда.

Общий фонд – 19454, учебники – 9739, методика – 1107, художественная литература – 8608, мультимедийные диски – 79, ДВД – 24 экз, mp3 – 60 экз.

При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Созданы оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.

Школьная библиотека    

Сведения об объектах спорта

Для проведения уроков физической культуры в школе имеется спортивный зал площадью 400м2 . Предназначен для проведения уроков физической культуры, занятия по внеурочной деятельности. Имеются 2 раздевалки для обучающихся.

На территории школы расположены 3 спортивные площадки площадью 2 886 м2.

Спортивные залы  имеют разметку, облегчающую детям ориентироваться в пространстве;  имеется  оборудование для проведения  уроков физической культуры.
Площадка для игр  с травяным покрытием. Подготовлено реабилитационное оборудование: тренажеры для инвалидов.
 
Условия питания

Столовая на 150 посадочных мест площадью 219 м2. . Все ученики (100%) начальной школы обеспечены горячими бесплатными завтраками. Дополнительно с 8:00 до 17:00 работает буфет. Питание готовится штатным составом поваров по меню, разработанному на основе современных требований, предъявляемых к питанию учащихся.

В режиме учебного дня для приема пищи детям-инвалидам и детям с ОВЗ предусматривается 2 перемены по 20 минут. Отпуск им питания (завтрак и обед) в столовой осуществляется по графику. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ ежемесячно обеспечиваются сухими пайками. 

Организация питания в образовательной организации

Сведения об условиях  охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Педагогический состав школы регулярно проходит аттестацию по санминимуму и оказанию первой медицинской помощи. Обучающиеся  проходят плановые медицинские осмотры врачами - узкими специалистами.

Медпункт, процедурная комната - режим работы с 08.00 до 18.00

Стоматологический кабинет- режим работы с 8:00 до 18:00

Санитарно – гигиенический режим. Здание оборудовано системой хозяйственно – питьевой, канализационной, водостоками; 10 туалетов.

  • Учебные кабинеты имеют левостороннее естественное освещение, а также лампы дневного освещения, либо обычные электрические лампы. Температурный режим соответствует санитарным нормам. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время урока.
  • Все учебные кабинеты используются по назначению, каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за столом, в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха.
  • Занятия в 5-11классах начинаются в 8.00 (I смена) и в 13.10 (II смена). В 1 классах учебная неделя составляет пять дней, по четыре урока в день, занятия начинаются в 8.45.
  • средняя наполняемость классов - 25 чел., количество обучающихся на одного учителя ~ 11

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

Мультисенсорная комната и комната индивидуальных занятий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ по Федеральной программе "Доступная среда". Построен пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований. Санузлы оборудованы вспомогательными поручнями. Подготовлено реабилитационное оборудование: тренажеры для инвалидов. Режим работы по текущему графику - индивидуальному или групповому запросу. 

Сведения об обеспечении безопасности
  • Безопасность МКОУ "СОШ №27" обеспечивается: дневной охраной (2 единицы) и ночной охраной (3 единицы). В сторожевом помещении имеется: переносной радиотелефон, Тревожная кнопка (канал прямой связи с дежурной частью ОВД МВД КБР)
  • В документацию согласно сторожевому уставу входят:  Журнал приема и сдачи дежурства, Журнал для проверяющих, Журнал для инструктажа, Методическое пособие по охране объектов, Схемы и инструкции (правила поведения при эвакуации).
  • Безопасность -  разработан Межведомственный план по профилактике детского травматизма и гибели детей. Правила пожарной электробезопасности для обучающихся. Правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте. 
  • Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме на территории и в здании
Информация о специально приспособленных средствах обучения и воспитания

Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение: 

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); 
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ; 
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ:
  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ. 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа оснащена оптоволоконными линиями связи, скорость выхода в Интернет 4 Мбит/сек. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал/дневник, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях.  При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы: 

 В образовательном учреждении в наличии такие информационные системы и базы данных, как:

  • Библиотечный фонд образовательной организации
  • Правовая база "Консультант-Плюс
  • База учебных программ
  • База презентаций уроков и образовательных занятий
На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
 
Информационная база Школы  оснащена:  
 
- электронной почтой;
- локальной сетью с выходом в Интернет; 
- функционирует официальный сайт.
 
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов   – нет

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Электронный журнал (Барс.Web-Образование)  (модули "Электронный журнал", "Электронный дневник", "Электронное портфолио обучающихся");
 
Общедоступные цифровые ресурсы
КИМ, подготовка к мониторингам
Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты
  • Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
  • Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
  • Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике http://www.rost.ru
  • Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru
  • Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru
  • Национальное аккредитационное агентство в сфере образования http://www.nica.ru
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
  • Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Федеральные информационно-образовательные порталы
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Сайт Федерального Государственного Образовательноо Стандарта  http://standart.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
  • Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
  • Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru

(Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ только к  электронным образовательным ресурсам, имеющим версию для слабовидящих)

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии Общежития и интернат остутствуют
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование. 

По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:

  • Построен пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
  • Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы.
  • Санузлы оборудованы вспомогательными поручнями.
  • В наличии визуальные информационные знаки.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

  • В школьной библиотеке, расположенной на первом этаже, имеются ноутбуки для коллективного и индивидуального пользования. 
  • Открыты мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий
  • В кабинете информатики организовано дистанционное обучение, имеется соответствующее оборудование.
  • В школе функционируют кабинеты педагога-психолога и социального педагога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
Социальная помощь детям-инвалидам и детям  с ОВЗ

 




Панель управления