МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР |
|
09.01.2018 / Наши новости
Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. Педагогический совет "Проектная деятельность в рамках реализации Инновационной Программы развития школы" подвел итоги открытых учебных и внеклассных мероприятий. “Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и, хотя и криво, да сами!” Г.Э. Лессинг Метод учебного проекта активно используется педагогами школы, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он развивает большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Борчаева Ф.М. – учитель физики: Проект - более широкое понятие - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел и создание разного рода продукта.Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Таким образом, исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность. Причем, проект может быть формой оформления результатов исследования. Открытый урок учителя
Познавая природу, созидай себя! Акименко Л.М. – учитель начальных классов: Достаточно ли развиты у младших школьников необходимые качества и умения? Готовы ли дети этого возраста к такой деятельности? Ответ: конечно же, нет! Нужна поэтапная работа по обучению этому виду деятельности. И прежде чем учить этому детей, мы – педагоги - должны сами освоить эту технологию. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, “проходной” для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. Открытый урок учителя
Кумыкова М.Б. – учитель начальных классов: Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. Открытый урок учителя
Дыгова И.А. – учитель русского языка и литературы: Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Учащиеся начального и среднего звена требуют особого подхода, терпения со стороны учителя.Первоначально темы предлагаются учителями. В основном они касаются какого-либо теоретического вопроса школьной программы. А целью этой деятельности сначала является углубление знаний по этому вопросу (групповые работы, сообщения). В дальнейшем тематика проектов в основном предлагается самими детьми. Открытый урок учителя
Казиева Ф.М. - учитель биологии: С интереснейшими пректами выступили на педагогическом совете учащиеся 8 класса. Важное – проекты были связаны с экологией пришкольного двора. Организуя учебно-проектную деятельность, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для учащегося, исследовательская работа должна быть обеспечена необходимым оборудованием, материалами. Действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Открытый урок учителя
Каздохова И.М. - учитель английского языка: Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, практически не регламентированной какими-либо внешними установками. В практике работы с чаще всего используются групповые и коллективные формы работы. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Открытый урок учителя
Шопагова А.С. - учитель математики: В основе любого проекта лежит развитие познавательных интересов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом различают: исследовательские проекты, творческие, приключенческо-игровые, информационные, практикоориентированные проекты. Открытый урок учителя
ВНИМАНИЕ! Ознакомиться с открытыми мероприятиями по проектам учащихся можно в новостной ленте под значком
Итоги успеваемости учащихся за I полугодие/ 2 четверть подвели – зам.директора по УВР начальной школы – Дегтярева Л.А. , зам.директора по УВР - Люева Х.Ч., методист - Бордачева В.М.
Просмотров: 2682 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |