МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР |
|
Социально-педагогическая служба
В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего. Д.Рескин
Кайгермазова Людмила Топаевна - социальный педагог высшей кв.категории График работы социального педагога. Контактный телефон: 73-56-74 Контактный адрес электронной почты: ludmila123@yandex.ru
Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь. Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь часто приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии "бури". Спасать и воспитывать юные души – основная миссия социального педагога. Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь. Цель деятельности школьного социального педагога: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Роль открытой среды в социализации личности учащихся огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения.
В режиме учебного дня для приема пищи детям-инвалидам и детям с ОВЗ предусматривается 2 перемены по 20 минут. Отпуск им питания (завтрак и обед) в столовой осуществляется по графику. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ ежемесячно обеспечиваются сухими пайками.Положение.
График посещение столовой обучающихся 1-4 классов льготной категорииГрафик посещение столовой обучающихся 5-11 классов льготной категорииПриказ №281 об организации бесплатного питанияСухие пайки обучающимся на дому.
Социальная помощь детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
Социальной службой школы с привлечением спонсоров ежегодно детям-инвалидам и детям с ОВЗ организовываются новогодние праздники с вручением подарков.
Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся по месту учёбы и в микрорайоне в школе функционирует Совет по профилактике.
Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые "трудные" дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому на заседаниях Совета расматриваются вопросы каждого конкретного случая, способствующие саморазвитию и корректированию целей проблемных детей и семей, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности.
В настоящее время по результатам проведенных профилактических работ с семьями, находящимися в социально-опасном положении, 5 семей сняты с учета как семьи СОРП, по исправлению. Данным семьям была оказана необходимая социальная и психологическая помощи. В течении всего учебного года школой проводится большая работа по своевременному выявлению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказанием надлежащей помощи.
"Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое". А.Шопенгауэр
Иногда ты должен побежать, чтобы увидеть, кто побежит за тобой. Иногда ты должен говорить мягче, чтобы увидеть, кто на самом деле прислушивается к тебе. Иногда ты должен делать неправильные решения, чтобы посмотреть, кто с тобой, когда всё рушится. Иногда ты должен сделать шаг назад, чтобы увидеть, кто ещё стоит на твоей стороне. Тесное взаимодействие, нацеленное на результат – это главный фундамент в достижении нашей общей цели – оказание необходимой помощи конкретному человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
ПОМОЩЬ Цели отделов социальной, правовой, медицинской защиты и помощи просты и сложны одновременно. Звучит это вполне понятно – поддержка людей в трудной жизненной ситуации. На самом деле задачи многообразны по назначению и широки по своему воплощению.
Просмотров: 1944 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |