МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР
 
Меню сайта
Наши новости
Сведения об образовательном учреждении
ФГИС "Моя школа"
Электронная школа
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Информационная безопасность
Прием в образовательную организацию
ОРКСЭ/ОДНКНР
Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)
Обработка персональных данных
Деятельность ОУ
Всероссийская олимпиада школьников
FOOD
Документы
Воспитание
Родителям
Учителям
Комплексная безопасность
Наши опросы
Отзывы об учреждении, вопросы и ответы
Карта сайта
Пенсионный фонд
ВПР-2024
Год педагога и наставника
Наставничество в нашей школе
Переход на ФООП
Галерея
Детский технопарк "Кванториум"
Новое на сайте
Календарь событий
<< Апрель >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
#Сетевичок
  
 

Школьная Медиация - служба Примирения

               

От конфликта к примирению!

Если:

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу медиаци.

Школьная служба медиации

Наш девиз:

"Поступай с другими так,

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Состав службы школьной медиации МКОУ “СОШ№27” г.о. Нальчик

Председатель комиссии:

  • Таова Элеонора Юрьевна-руководитель МО учителей физики, математики, информатики.

Члены комиссии:

  • Жемухова Л.З.- заместитель директора по ВР;
  • Бачканова З.Х.- заместитель директора по УВР;
  • Кайгермазова Л.Т.- социальный педагог;
  • Баянова А.А. – школьный психолог;
  • Шереметова А.Х. – председатель управляющего совета;
  • Башиева Т.Ж. – член управляющего совета.

Если вы:

  • Поругались или подрались

  • У вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика

  • Если вас обижают в классе
    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

    Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся .
Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности службы школьной медиации являются:
1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.


Это альтернативный путь разрешения конфликта.


Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Информация о ситуации не передаётся (и во время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Федеральные документы

  1. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
  2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
  3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
  4. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы"
  5. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 N 1430-р <Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность>
  6. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р <Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года>
  7. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 N 1916-р (ред. от 19.12.2014) <Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы>
  8. <Письмо> Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-54/07вн)
  9. Стандарты восстановительной медиации

Школьные документы:

Методические рекомендации:

Минпросвещения России (далее - Департамент) информирует о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в шкоте, медиации и примирения в образовательных организациях (далее - горячая линия).

Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее - Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:

специалистам органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования,и специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

  • руководителям образовательных организаций;
  • педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или)примирения образовательных организаций;
  • некоммерческим организациям, реализующим восстановительные и медиативные подходы;
  • родителям или иным законным представителям несовершеннолетних:
  • несовершеннолетним.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного н восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому- времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.

 

 

 

 

Просмотров: 1511


 


НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:9933252
посетителей:7772477
Месяц:
просмотров:40926
посетителей:39297
Сегодня:
просмотров:966
посетителей:952
 

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления