МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР |
|
10.02.2018 / Наши новости
Так ли велик и могуч русский язык, как о нем писал классик Иван Тургенев? Намеренное коверкание слов, засилье иностранных терминов, к сожалению, сейчас все реже вызывают негодование у соотечественников. Между тем родной язык — основа науки. Жизнь любого нашего талантливого ученого начиналась с изучения языка, книги, переведенные на русский, становились для них кладезем ценной информации. Большое число публикаций и перекрестное цитирование, книги! Они не входят в систему оценки работы ученого. Между тем именно в книгах крупные ученые систематизируют и обобщают результаты своих и чужих исследований, делают из них общечеловеческие и философские выводы. По книгам учится молодое поколение. Важно, что книга — выжимка из моря научной информации по целой научной области. Выставка творческих и познавательных работ учащихся. Организаторы проекта – методическое объединение учителей русского языка и литературы. Сейчас практически вся мировая наука делается на английском языке. Так исторически сложилось. В древние времена языком науки был греческий, потом латынь. В начале 20 века языком математических статей был французский. Перед Второй мировой войной многие физические работы печатались на немецком. Сейчас все ученые мира публикуют свои работы на английском. Такова реальность. Может быть, в научном сообществе вообще не надо писать и говорить на русском языке? Если нам нужна российская наука, то с необходимостью нам нужен русский научный язык. Вспомним имена, составившие цвет и гордость российской науки. Конечно, первое имя, которое приходит в голову, это М. В. Ломоносов. Среди его заслуг и достижений едва ли не главные — введение в обиход русских научных терминов (опыт, движение, явление, температура и т. д.) и перевод на русский язык европейских учебников по физике и химии. Поэтому мы и говорим, что с Ломоносова началась русская наука. Не может развиваться область культуры, в данном случае наука, если у нее нет терминологии. Чтобы стать ученым, человек должен сначала что-то прочитать, о чем-то задуматься, чтобы у него, говоря современным научным языком, возникла мотивация. Ломоносов пришел из северной поморской деревни, учился в славяно-греко-латинской академии, учился в Европе. Ломоносов-ученый прекрасно знал европейские языки. Легко их выучил, ведь он был необычайно талантлив. Но еще там, в далекой поморской деревне, первым чтением для Ломоносова стали книги — грамматика Смотрицкого и арифметика Магницкого, написанные на русском языке.
Наряду с нашим присутствием в международной науке, давайте не забывать о необходимости присутствия науки в российской культуре. Наука должна присутствовать в российской культуре, она должна уметь говорить на русском языке. Только так она может пополнять свои ряды российскими людьми. Если мы хотим сохраниться как Россия, нам необходимо развивать общий культурный уровень всего народа. И политический, и экономический, и научный, потому что и политический строй, и экономика, и наука — это части культуры. Нам нужны научные журналы на русском языке. Нам нужны научные, а в особенности научно-образовательные школы-конференции на русском языке. Нам надо формировать российскую научную среду, язык общения в которой — русский. И мы должны быть частью мировой науки, язык общения которой — английский. Просмотров: 1415 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |