МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР |
|
31.03.2018 / Наши новости
Человек не рождается успешной личностью. Развитие личности происходит в течение всей жизни по мере его прохождения через различные социальные институты - семья, детский сад, школа. На каждом этапе развития ребенок находится независимо от него существующих условий и подвергается системе внешних и внутренних воздействий. Этот процесс приводит к появлению моральных, интеллектуальных, эстетических убеждений, которые становятся мотивом поведения и деятельности успешного человека. О взаимодействии социальных институтов, семьи и школы в формировании успешной личности ребенка – обсуждение на Педагогическом совете школы. “Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления, ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми…” В. Сатир Одна из главных задач нашего образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел всех социальных институтов и детей. На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного, успешного гражданина России.
Доклад “Взаимодействие социальных институтов, семьи и школы как средства формирования успешной личности обучающегося” представила заместитель директора по воспитательной работе Жемухова Людмила Зубаниловна.
Сегодня возникает необходимость использования широких возможностей социальной среды, социума как дополнительного средства воздействия на личность. Оно отражает взаимосвязь процесса обучения, воспитания и развития личности с социумом, реализацию его потенциальных возможностей в педагогическом процессе. И только в условиях согласованного взаимодействия социальных институтов можно успешно решить задачи социального становления успешной личности. “Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей” В.А.Сухомлинский. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей. Среди множества современных социальных институтов семья занимает одно из первых мест. Ее первостепенное влияние на ребенка нельзя отрицать, так как она закладывает фундамент будущей общественной жизни ребенка. Семья - это одна из ветвей воспитания подрастающего поколения, вторая - общественное. Выступающие – руководитель м/о классных руководителей Канкулова Татьяна Башировна, классный руководитель 5 кл. Картлыкова Ирина Витальевна, классный руководитель 6 кл., призер муниципального тура Всероссийского конкурса “Учитель России -2018” Мазокова Олеся Альбертовна.
Эффективность домашнего воспитания возрастает, если оно дополняется системой других воспитательных институтов, с которыми у семьи складываются отношения сотрудничества, взаимодействия. Современная семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов: ребенок ходит в дошкольное учреждение, потом в школу, занимается в кружке или студии художественного воспитания, посещает спортивную секцию и т. д. При всей универсальности и незаменимости семейного воспитания оно не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности. Поэтому сегодня речь идет не о замене домашнего воспитания общественным или наоборот, а об их взаимодополняемости в созидании личности ребенка, о сотрудничестве родителей и профессиональных педагогов.
Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. Выступающие – педагог-психолог Баянова Ануся Абузедовна и педагог-психолог Попова Лора Олеговна. Задача школы – воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки. Классный руководитель — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.
В этом и помогает человек находящийся рядом со школьником направляющий его, это классный руководитель. Главная воспитательная задача руководителя класса — создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И какими бы ни были успехи ученика в учёбе - отличником или « серым» троечником – для учителя он должен быть яркой, индивидуальной школьной личностью, и в школе его место для самовыражения и самореализации.
Важно, чтобы дети чувствовали доброжелательный настрой к ним со стороны педагога, заинтересованность его в совместной деятельности, тогда складываются доверительные отношения, которые ведут к конструктивной совместной деятельности, в результате которой мы увидим успешного, умеющего решать жизненные задачи, имеющего свой реалистичный профессиональный план, выпускника.
Итоги успеваемости учащихся за III четверть подвели – зам.директора по УВР начальной школы – Дегтярева Людмила Алексеевна, зам.директора по УВР – Тохаева Маржан Мажитовна.
Проект Решения Педагогического совета озвучила методист - Бордачева Валентина Стапановна.
Просмотров: 1738 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |