МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР |
|
Дзамихова Мадина Асланбиевнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории мое профессиональное кредо: “Учитель, будь солнцем, излучающее человеческое тепло, будь почвой, богатой человеческими чувствами, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах” Педагогическую деятельность начала в 1986 году после окончания Нальчикского педагогического училища им.50-летия ВЛКСМ. В МБОУ СОШ №27 г.о.Нальчик работаю с 1988 года. Свою миссию как учителя я вижу в том, чтобы воспитать жизнеспособную личность – человека, который определил в жизни духовно-нравственные приоритеты, самоутвердился, реализовал свои задатки и творческие возможности, который гармоничен и гибок в современных условиях. Я считаю, что только тот человек может успешно жить и полноценно действовать в современном обществе, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, умений и навыков, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение, человек, у которого сформированы установки на творческую деятельность. Начальный этап школы играет важную роль в развитии творческого потенциала каждого ребенка. Наиболее благоприятны для творческого развития ребенка уроки литературного чтения – это и труд, и творчество, и новые открытия, и самовоспитание, и конечно, удовольствие. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература, которая включает и творческий акт, а именно: субъективное, индивидуальное восприятие читаемого и осознание через него себя как личности. Именно поэтому на протяжении пяти лет я работаю над проблемой: “Развитие творческих способностей учащихся как средство стимулирования познавательного интереса”. Так от урока к уроку я пробуждаю и развиваю творческие способности своих учеников, открываю истинное чтение - чтение, которое, по словам М. Цветаевой “есть соучастие в творчестве”. Можно с уверенностью сказать, что проводимая мною работа по развитию творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время помогает приобщать ребят к творчеству, привлечь более активных и увлеченных учеников к написанию исследовательских работ, способствует воспитанию творчески активной личности.
В рамках Сетевого взаимодействия открытые уроки начальных классов по теме "Работа с текстом".
Развитие творческих способностей школьников во внеклассной работе Внеклассная работа – это важное звено в формировании творческой, способной к самостоятельной познавательной деятельности, социально ориентированной и умеющей делать профессиональный выбор личности. Я заметила, что потребность учащихся в творчестве и самовыражении реализуется полнее, если внеурочная деятельность является органическим продолжением их деятельности на уроке. Поэтому в своей практике я не ограничиваюсь только урочными занятиями по развитию творческих способностей учащихся, а организую и различные формы внеклассной деятельности.
Источник радости воспитателя – это радость его воспитанников, осознание сопричастности к их личностному восхождению. Научиться создавать вокруг себя радость, радоваться самому – вот задача современного классного руководителя.
"Но без души и помыслов высоких живых путей от сердца к сердцу нет!" В. Гете Ребята моего класса являются активными участниками коллективных творческих дел, что способствует формированию чувства коллективизма, развитию личностных положительных качеств. В классе много талантливых ребят. Они являются активными участниками художественной самодеятельности, предметных недель, предметных олимпиад. Учащиеся класса активно участвуют в социальных акциях и конкурсах. На протяжении трех лет мы поддерживаем совместную деятельность со школьной библиотекой, детским Домом творчества, ДЮШС. Станцией юннатов. В своей практике мы используем следующие формы работы с учреждениями культуры: библиотечные часы, экскурсии в музей, посещение выставок, посещение театра.
Наши достижения и победы
Опыт и мастерство Методической темой, над которой работает педагогический коллектив нашей школы, является “Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения”. Владея в совершенстве методикой начального обучения, творчески подхожу к выбору методов, приемов работы: частично-поисковый, ролево-игровой методы, метод творческого чтения, самостоятельной работы; проблемные вопросы или создание учебной проблемы, сравнительный анализ, познавательные игры. Основными формами организации работы являются: - комплексные занятия, в которых учебная деятельность сочетается с практической; - организация поисково-самостоятельной деятельности; - совместная деятельность с педагогом; - самостоятельная деятельность в специально организованной развивающей среде. Желание работать лучше, чем вчера, помогает достичь хороших результатов в учёбе.
Просмотров: 2195 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |