МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР |
|
27.10.2016 / Наши новости
В рамках Сетевого взаимодействия в школе проходят открытые уроки начальных классов по теме "Работа с текстом". Добро пожаловать! Что значит владеть умениями и навыками работы с текстом? Это значит уметь выделить концепт текста, уметь понимать фактуальную и подтекстовую информации, учить составлять эпизоды к рассказам и рассказы, уметь прогнозировать, понимать системы взглядов автора - а это и есть формирование важных интеллектуальных способностей - мыслить, рассуждать, обобщать. “Мыслить-судить, наслаждаясь текстом, и наслаждаться, рассуждая” Гёте Работа с текстом Программа открытых уроков Все мы прекрасно понимаем, как важно формировать способы понимания; да, пересказать гораздо легче, по навыки пересказа текста индефференты к предметности текста. Поэтому важно формировать способы понимания текста, начиная с 1 класса. Ученики с 1 класса учатся развивать устную речь, учатся слышать другого, обучаются диалогу с текстом, следовательно, дети получают удовлетворение от возможности сотрудничества с книгой и сотрудничества друг с другом. Урок литературного чтения А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”, 2в класс – учитель Огурлиева М.Х.
Учитель никогда не оставляет ученика один на один с заданием на понимание, он создаёт проблемную ситуацию и направляет ребёнка, показывает приёмы работы, создавая учебную ситуацию на уроке, в процессе которой ребёнок самостоятельно находит правильный ответ. Урок окружающего мира “Кто такие птицы?”, 1е класс - учитель Тяжгова З.И.
Учитель специально создаёт на уроке ситуации, которые могут помочь понять непонятное в тексте школьнику, а в процессе совместной работы, беседуя с текстом, ученик непроизвольно включается в овладение приёмами понимания. Такой элементарный такт процесса понимания: от непонимания к вопросу и далее к пониманию, с последующим восстановлением способа движения, необходимое условие для формирования способности понимания текста. Диалог начинается с заголовка текста, размышление над которым создаёт установку на понимание, учитель советует учащимся уже на “пороге” текста задуматься, о чём пойдёт речь в тексте. Урок литературного чтения А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”, 2е класс -учитель Даршинова А. Б.
Чтобы помочь ребёнку лучше разобраться в фактах, событиях, описанных в тексте, услышанных от учителя, проконтролировать своё понимание, предлагаются различные творческие задания, включающие воображение. Урок окружающего мира, 1ж класс - учитель Акименко Л.М.
У школьников с раннего детства формируются приёмы понимания текста, которые они переносят при чтении текстов на различных уроках. Тем самым закладывается одно из важных в начальной школе умений - умение учиться. В процессе такой работы у ребят появляется потребность соучаствовать, создаётся новая коммуникативное пространство урока. Таким уроком в большей степени свойственно диалогичность, открытость многих вопросов, импровитизированность. При таком подходе к обучению “говорение” в начальной школе становится субъективным говорением, а не сообщением отвлечённой общей информации, а само обучение - развивающим и личностно-направленным, что создаёт благоприятные условия для самообразования и самоопределения для каждого ребёнка. Урок окружающего мира “Что нас окружает дома?” , 1д класс - учитель Бегиева М. Б.
Просмотров: 2053 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |