МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР |
|
07.02.2017 / Наши новости
Сегодня педагоги, психологи, социологи все чаще говорят о речевой агрессии — явлении, затронувшем многие сферы жизнедеятельности современного общества и все чаще отмечаемом в речи детей, подростков, юношей.Могут ли родители, воспитатели эффективно контролировать агрессию слова, своевременно предотвращая ее в общении между детьми, избегая в собственной речи и в процессе педагогического общения? С целью повышения психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми состоялся Родительский всеобуч в форме "Тренинга родительской компетентности". “Родители всего лишь люди; они не становятся автоматически воспитателями в тот момент, когда их ребенок появляется на свет … нет ничего страшного, если вы не образцовый родитель! Образцовых родителей не бывает! Главное, чтобы вы старались совершенствовать свое родительское мастерство. Если вы будете честными и искренними, доверие детей к вам будет только расти. Детям нужна правда, а не совершенство”. Вирджиния Сатир Грубый, неуправляемый, настырный, агрессивный — такие нелестные эпитеты часто встречаются в описаниях речевого поведения современных школьников. Речевая агрессия, которую в самом общем виде можно определить, как грубое, оскорбительное, обидное общение, воплощается в оскорблениях и угрозах, грубых требованиях и отказах, обвинениях и насмешках; более скрыто, косвенно — в жалобах, клевете, сплетнях. При этом необходимо подчеркнуть, что употребление ребенком ругательств — далеко не всегда демонстрация агрессии слова; часто это просто подражание некультурной манере общения взрослых или своеобразная словесная игра, соревнование “кто кого передразнит”. Кроме того, необходимо различать агрессивное речевое поведение ребенка — ситуативные вспышки грубости (“дразнилки”, “обзывательства”, “визг”, “нытье”, “бурчание”...) и агрессивность — как общую склонность к проявлению агрессии, в том числе вербальной, которая постепенно становится устойчивой личностной чертой. Как показывают наблюдения за речью детей, большинство из них еще в дошкольном возрасте демонстрируют очевидную склонность к речевой агрессии….А дальше – в ярком кризисе переходного возраста подростков… Речевая агрессия, имея под собой благодатную социальную почву (семья, окружение сверстников, дошкольное и школьное учреждение, СМИ), становится устойчивой формой в общении конкретного ребенка.
Могут ли родители, воспитатели эффективно контролировать агрессию слова, своевременно предотвращая ее в общении между детьми, избегая в собственной речи и в процессе педагогического общения? Очевидно, что речевая агрессия является не только недопустимой в этическом отношении, но и просто неэффективной с коммуникативной точки зрения. Прежде всего, необходим самоконтроль родителя, воспитателя, педагога над собственным речевым поведением. Попробуем разобраться в проблеме на Тренинге родительской компетентности.
У каждого человека есть свое представление о том, какого родителя считать компетентным и, ориентируясь на это представление, он и выстраивает взаимоотношения с ребенком. Однако не всегда этот процесс происходит осознанно и приносит ожидаемый воспитательный эффект. Тренинг – возможность посмотреть, какие представления у Вас и как они влияют на ваш стиль взаимодействия с ребенком, на вашу семейную ситуацию в целом. Понять, устраивает ли Вас такая ситуация, что и в каком направлении хотите и готовы менять.
А Вы знаете, о чем в данный момент думает Ваш ребенок? …. Вы уверены в этом?!
Просмотров: 1637 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |