МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР
 
Меню сайта
Наши новости
Сведения об образовательном учреждении
ФГИС "Моя школа"
Электронная школа
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Информационная безопасность
Прием в образовательную организацию
ОРКСЭ/ОДНКНР
Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)
Обработка персональных данных
Деятельность ОУ
Всероссийская олимпиада школьников
FOOD
Документы
Воспитание
Родителям
Учителям
Комплексная безопасность
Наши опросы
Отзывы об учреждении, вопросы и ответы
Карта сайта
Пенсионный фонд
ВПР-2024
Год педагога и наставника
Наставничество в нашей школе
Переход на ФООП
Галерея
Детский технопарк "Кванториум"
Новое на сайте
Календарь событий
<< Июль >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
#Сетевичок
  
 

Ты как со мной разговариваешь?!

Новости в RSS
Ты как со мной разговариваешь?!
Сегодня педагоги, психологи, социологи все чаще говорят о речевой агрессии — явлении, затронувшем многие сферы жизнедеятельности современного общества и все чаще отмечаемом в речи детей, подростков, юношей.Могут ли родители, воспитатели эффективно контролировать агрессию слова, своевременно предотвращая ее в общении между детьми, избегая в собственной речи и в процессе педагогического общения? С целью повышения психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми состоялся Родительский всеобуч в форме "Тренинга родительской компетентности".

“Родители всего лишь люди; они не становятся автоматически воспитателями в тот момент, когда их ребенок появляется на свет … нет ничего страшного, если вы не образцовый родитель! Образцовых родителей не бывает! Главное, чтобы вы старались совершенствовать свое родительское мастерство. Если вы будете честными и искренними, доверие детей к вам будет только расти. Детям нужна правда, а не совершенство”. Вирджиния Сатир

Грубый, неуправляемый, настырный, агрессивный — такие нелестные эпитеты часто встречаются в описаниях речевого по­ведения современных школьников. Речевая агрессия, которую в самом общем виде можно определить, как грубое, оскорбительное, обидное общение, воплощается в оскорблениях и угрозах, грубых требованиях и отказах, обвинениях и насмешках; более скрыто, косвенно — в жалобах, клевете, сплетнях. При этом необходимо подчер­кнуть, что употребление ребенком ругательств — далеко не всегда демонстрация агрессии слова; часто это про­сто подражание некультурной манере общения взрослых или своеобразная словесная игра, соревнование “кто кого передразнит”. Кроме того, необходимо различать агрессивное речевое поведение ребенка — ситуативные вспышки грубости (“драз­нилки”, “обзывательства”, “визг”, “нытье”, “бурчание”...) и агрессивность — как общую склонность к проявлению агрессии, в том числе вербальной, которая постепенно стано­вится устойчивой личностной чертой. Как показывают наблюдения за речью детей, большинство из них еще в дошкольном возрасте демонстрируют очевидную склон­ность к речевой агрессии….А дальше – в ярком кризисе переходного возраста подростков…

Речевая агрессия, имея под собой благодатную соци­альную почву (семья, окружение сверстников, дошкольное и школьное учреждение, СМИ), становится устойчивой формой в обще­нии конкретного ребенка.

 

Могут ли родители, воспитатели эффективно контролировать агрессию слова, своевременно предотвращая ее в общении между детьми, избегая в собственной речи и в процессе педагогического общения? Очевидно, что речевая агрессия является не только недопустимой в этическом отношении, но и просто неэф­фективной с коммуникативной точки зрения.

Прежде всего, необходим самоконтроль родителя, воспитате­ля, педагога над собственным речевым поведением. Попробуем разобраться в проблеме на Тренинге родительской компетентности.

   

У каждого человека есть свое представление о том,  какого родителя считать компетентным и, ориентируясь на это представление, он и выстраивает взаимоотношения с ребенком. Однако не всегда этот процесс происходит осознанно и приносит ожидаемый воспитательный эффект. Тренинг – возможность посмотреть, какие представления у  Вас и как они влияют на ваш стиль взаимодействия с ребенком, на вашу семейную ситуацию в целом.  Понять, устраивает ли Вас такая ситуация, что и в каком направлении хотите  и готовы менять.

 

А Вы знаете, о чем в данный момент думает Ваш ребенок? …. Вы уверены в этом?!

 

Просмотров: 1637


 


НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:10155560
посетителей:7989209
Месяц:
просмотров:59745
посетителей:58250
Сегодня:
просмотров:2725
посетителей:2108
 

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г.о.Нальчик КБР
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления