Появление у детей догадки свидетельствует о развитии таких качеств, как смекалка и сообразительность. Смекалка – это особый вид проявления творчества. Проявлением сообразительности является способность обдумывать определенную ситуацию, устанавливать взаимосвязи, основываясь на которых, ученик, решая задачу, приходит к обобщениям и выводам. Сообразительность – это показатель умения оперировать знаниями. Следовательно, и смекалка, и сообразительность представляют догадку результатом поиска решения нестандартной задачи.
Использование нестандартных задач в начальной школе реализуется как на уроках, так и в разнообразных формах внеклассной работы - конкурсы, математические кружки, викторины, олимпиады.
“День смекалистых и сообразительных”
Выставка творческих мастерских: 1 класс – “Оживи цифру”, 2 класс – книжка-малышка “Пословицы и загадки с числами”, 3 класс – презентации “Старинные величины”, 4 класс – презентации “Как считали в старину”.